РЕКЛАМА И ТЕХНОЛОГИИ

Геотаргетинг и геозависимость поисковой выдачи

В web-разработке и SEO существует понятие геотаргетинга. Это способ выдачи контента пользователю в соответствии с его региональным положением. Такая привязка позволяет сайту изменять контент для различных регионов. Подобная практика подачи релевантной информации впервые была применена мастодонтом интернет-поиска Google. В России флагманов деления запросов на геозависимые и геонезависимые стал Яндекс, и произошло это относительно недавно – в 2009 году. Фактически характер поисковой выдачи разнился от одного города к другому всегда, но лишь несколько лет назад этот факт стали использовать в продвижении сайтов.

Геозависимые и геонезависимые запросы

Не все запросы обладают выраженным региональным признаком. Например, запрос «скачать электронную книгу N» можно считать геонезависимым, поскольку пользователю непринципиально, в каком городе расположен сервер сайта, где размещен заветный файл. А если он предпочитает традиционную литературу и ищет ближайший книжный магазин? Тогда по запросу «купить книгу N» ему интересны результаты исключительно по своему региону.

Польза геотаргетинга для пользователя и web-мастера

Достоинства регионально ориентированного поиска для интернет-аудитории очевидны – в результате выдачи он получает максимум релевантную информацию. Для специалистов по продвижению и владельцев коммерческих и социальных ресурсов геозависимость запросов также имеет массу плюсов. Например, по высококонкурентным тематикам нет необходимости биться за топовые позиции с игроками рынка других регионов, что в свою очередь позволяет сэкономить промо-бюджет. Web-мастеру необходимо лишь вписать название города или области в специальную панель Яндекса и упомянуть его на страницах сайта. А копирайтеры, наконец, будут избавлены от необходимости ломать голову над тем, как «поестественней» вписать в контекст запросы вроде «живые цветы Москва» или «купить шубу Новосибирск».

Геотаргетинг в руках умелого SEO-специалиста может стать эффективным инструментом раскрутки web-ресурса. Особенно актуально это для коммерческих проектов, работающих в ограниченном географическом пространстве. Также важно подбирать сайты-доноры в этом регионе, то есть размещать ссылки на них. Кроме того, геотаргетинг имеет некоторые общие черты с клоакингом, или маскированием. Например, он дает возможность демонстрировать различный контент пользователям из разных областей.

TOP.CMS
Отзывы о нас
Работаем уже 3-ий год. В начале 2011 года при запуске нами нового направления была поставлена нетривиальная задача, в результате чего в TopRise решили ее и тем самым мы получили уникальный функционал на сайте, не имеющий аналогов в России....
Следующий отзыв...

Мы работаем с
контекстная реклама yandex.direct
контекстная реклама google adwords
Позиции наших клиентов
Яндекс
Google
ЖК ДОМИНО д1 1
ЖК новый дом на Можайского 1
МКР Первомайский квартал 5
капот субару аутбек 9
ЖК Обский 1
ЖК ВДСК ул.Комсомольская 1
выпускной коллектор субару форестер 6
ЖК 2-я Металлистов, д. 12 1
английский язык курсы базовый уровень 1
ЖК Иллидиум-2 5
ЖК ДОМИНО д1 9
ЖК новый дом на Можайского 2
МКР Первомайский квартал 5
капот субару аутбек 7
ЖК Обский 3
ЖК ВДСК ул.Комсомольская 2
выпускной коллектор субару форестер 9
ЖК 2-я Металлистов, д. 12 2
английский язык курсы базовый уровень 9
ЖК Иллидиум-2 5
Наши клиенты