РЕКЛАМА И ТЕХНОЛОГИИ

Юзабилити как элемент внутренней оптимизации сайта

Юзабилити – это характеристика сайта, которая отражает удобство работы с ним с точки зрения обычного пользователя. Понятие непосредственно связано с внутренней оптимизацией ресурса и продвижением сайтов, без чего он никогда не попадет в топ поисковых систем. Как правило, проблемы с юзабилити возникают, когда разработчик игнорирует общепринятые каноны построения веб-ресурса в угоду seo-приемам, дизайну и прочим атрибутам.

Классические составляющие юзабилити

Удобство пользования веб-ресурсом во многом зависит от перечисленных ниже моментов.

  • В верхнем левом углу размещается логотип компании. В качестве ссылки он всегда возвращает пользователя на главную страницу.
  • В нижнем меню также должна присутствовать ссылка на главную страницу.
  • Если ресурс имеет коммерческое назначение, контактный телефон желательно указывать в шапке и подвале страницы.
  • Страницы должны быть грамотно перелинкованы между собой.
  • Сайт должен быстро загружаться во всех интернет-браузерах.
  • Текстовый контент должен быть разбит на абзацы, которые должны быть выделены подзаголовками.
  • Если ключевые слова превышают 5% от общей массы контента, это может быть расценено как спам.
  • Для структурирования информации, наглядности важных моментов применяются теги структурирования – strong, b и i.
  • Поисковыми системами поощряется использование графических и интерактивных элементов – картинок, графиков, диаграмм, видео.

Юзабилити сквозь призму SEO

По данным многочисленных исследований, отношение живого пользователя и поисковой системы к большинству сайтов во многом совпадает. Именно поэтому для эффективной внутренней оптимизации сайта на него стоить посмотреть с обычной, пользовательской точки зрения.

Определить наиболее посещаемые страницы и разделы ресурса поможет обычный сервер статистики. Он дает возможность определить маршруты передвижения пользователя по сайту, коэффициент конвертации посетителей в клиентов. Анализируя неэффективные пути, вы получите необходимую информацию, которая позволит улучшить юзабилити и поможет в продвижении сайтов.

В заключение можно сказать, что оптимальная организация сайта – это точка схода интересов пользователей и поисковых машин. И чтобы сделать его привлекательным для всех, в SEO существует множество отработанных приемов и инструментов. Связь между юзабилити и продвижением очевидна и не является утопическим тезисом. Это вполне осуществимая цель!

TOP.CMS
Отзывы о нас
Работаем уже 3-ий год. В начале 2011 года при запуске нами нового направления была поставлена нетривиальная задача, в результате чего в TopRise решили ее и тем самым мы получили уникальный функционал на сайте, не имеющий аналогов в России....
Следующий отзыв...

Мы работаем с
контекстная реклама yandex.direct
контекстная реклама google adwords
Позиции наших клиентов
Яндекс
Google
французский на лубянке 5
ЖК Солнечногорье 5
Английский язык для автомобильной промышленности 8
ЖК МАЛЫЕ КВАРТАЛЫ, ж/д №11 9
ЖК КП Медягинская слобода 1
ЖК микрорайон Соболевка 1
дома из бруса 10x14 1
ЖК 2-я Металлистов, д. 12 1
Английский язык для Fashion индустрии 1
ЖК Васильковые поля 1
французский на лубянке 7
ЖК Солнечногорье 9
Английский язык для автомобильной промышленности 8
ЖК МАЛЫЕ КВАРТАЛЫ, ж/д №11 6
ЖК КП Медягинская слобода 7
ЖК микрорайон Соболевка 4
дома из бруса 10x14 1
ЖК 2-я Металлистов, д. 12 1
Английский язык для Fashion индустрии 2
ЖК Васильковые поля 1
Наши клиенты